Сумки с монограммами: история и особенности дизайна
Монограммами назывались первые буквы имени и фамилии или имя в сокращенном виде. Эти буквы имели красивые начертания с вензелями, начиная с 7 столетия короли и папы, приказывали изготавливать такие буква из железа для оттиска на сургучных печатях. Сложные вензеля могли принадлежать роду или нескольким важным особам.
Сегодня обычные люди редко пользуются монограммами, зато крупные бренды и модные дома отмечают свои изделия монограммами, используя их на фурнитуре, выпуская ткани и материалы, украшенные тиснением с инициалами бренда. Ярким примером такой узнаваемости является всем известная компания Louis Vuitton. Их сумки можно увидеть издалека, эта монограмма самая давняя и известная в мире.
Сумки с монограммами модных домов
Интересно окунуться в историю самых известных брендов и узнать, как появлялись и преображались их монограммы, а также какие особенности в дизайне тех или иных сумок с короткими логотипами моднейших домов с мировым именем.
Старейший бренд Louis Vuitton основан в 1854 году, Луи открыл багажный бизнес в столице Франции, Париже. Бизнес рос и чемоданы Луи были очень качественными, спустя несколько десятков лет, сумки и багажные принадлежности этой компании стали символом статуса их владельца. Сын Луи, Жорж Вюиттон в 1896 году скрестил заглавные буквы имени и фамилии своего отца и стал размещать эту монограмму на изделиях компании, для того чтобы защитить бренд от копирования. С тех пор, уже более 125 лет LV претерпела некоторые изменения, но является самым узнаваемым брендом мира.
Вторым по возрасту и узнаваемости в рейтинге модных домов является бренд Gucci. Торговая марка была основана в 1921 году, а логотип из двух букв G появился в 1961 году. Сын Альдо Гуччи придумал его из отцовских инициалов. Фон из треугольников и двойная буква G стали визитной карточкой модного дома на многие года, сейчас монограмма Guccissima стала объемной, и она украшает сумки, кошельки и другие аксессуары модного дома.
Коко Шанель, совершив удивительный прорыв в мире моды и приделав к женской сумочке длинный ремешок с цепочкой, в 1955 году представила свою знаменитую модель 2.55. Эта изысканная сумочка украшена замком с монограммой, перекрещенными буквами СС, первыми буквами названия бренда «Coco» Chanel. Сама Габриэль Шанель рассказывала, что отец ее очень любил, ласково называл «цыпленочком», на французском языке это звучит как Коко. Сейчас монограмма СС означает богатство и роскошь, высокий статус владелицы сумочки.
Fendi, еще один модный дом с монограммой которого купить сумочку мечтает любая модница. Карл Лагерфельд в 1965 году за несколько секунд придумал монограмму из двух F, одна обычная, вторая перевернутая. Вместе они образуют квадрат. Этот логотип открыл направление новых линеек Fendi – Zucca одежды и аксессуаров модного дома, они стали веселее, более динамичными. С 90-х годов квадрат из двух F становится символом новой сумки Baguette, вместе с популярностью сериала «Секс в большом городе» растет и популярность модели.
Монограммы используют все модные дома, это отличительный знак бренда, реклама и имидж одновременно. Любой человек видя известный логотип обращает внимание на саму вещь, присматриваясь действительно ли это оригинал и если отвечает себе, да, то статус владельца умножается в разы.